Приветствую Вас, Гость


Сборное человекоделание

Глава 6. Грудничок. Тело.


В предыдущей главе я часто выходил за рамки, и сейчас постараюсь быть кратким. Главная информация:
Тело новорожденного, в отличие от нашего - еще пока очень мощный природный механизм с нерасстроенными функциями. никогда ничего не делайте такого, что не просит, не требует сам малыш. Мы не знаем, что лучше для его тела. Оно знает это само. Не навязывайте, а наблюдайте.

Ниже я перечислю кое-что из того, что уже удачно отнаблюдено Никитиными, посвятившими всю жизнь именно наблюдениям, и другими умными людьми.

  1. Свобода и активность движения.

    Если ваш малыш - не апатичный полумертвец, то пеленание для него означает то же, что означало бы для вас - шок от отчаяния в попытке высвободиться. За месяц такого обращения вы создаете у него четкое мнение, что мир враждебен, и это - путь через протест к апатии.
    Для чего пеленать? Чтобы "распрямлялись ножки"? Но гипертонус мышц и сжатая поза необходимы малышу для экономии тепла и согревания, и как только терморегуляция наладится, он сам будет распрямлять ножки и ручки. И лучшие стимулы для этого - трогать и толкать малыша под пяточки и давать пальцы, чтобы он висел на них. Вместо пеленок Никитины использовали распашонки и легкие одеяла.

    Тут появляется вопрос о мокрых пеленках. Африканские крестьянки и не представляют себе, как это в дувухмесячном возрасте можно мочить пеленки вместо того, чтобы проситься, как все нормальные дети.

    Оказывается, нетрудно приучить малыша с первого месяца терпеть и проситься. Для этого нужно две недели очень внимательно понаблюдать за ним. Скоро вы научитесь легко определять по его возне, когда он собирается опорожниться, - обычно это происходит после кормления. Тут надо подержать его за ножки над тазиком, и когда он сделает лужицу, обязательно сразу наградите его - приложите к груди и ласково похвалите. Дело даже не в том, что так вы избавитесь от 9/10 стирки, а в том, что, во-первых, именно в этом случае нормально растет мочевой пузырь (а его недоразвитие - причина энуреза), и во-вторых, человек приобретает нормальные гигиенические навыки.

    Новорожденный малыш - не беспомощное тельце, а сформированная и мощная система. Относительная сила мышц его гораздо больше, чем у взрослого человека. Держать голову, сидеть, стоять, висеть на руках и ногах он готов не с определенных месяцев, а сразу. Веря мифу о немощности малышей, мы целенаправленно делаем им немощными. Нормальный малыш тощ, легок, силен, подвижен, свободно висит и лазает по всему, за что можно уцепиться, свободно бегает бегом на четвереньках до того, как начнет ходить, кал его крут и не обладает плохим запахом. Если бы малыш рос вообще без нашего вмешательства где-нибудь в лесу, он приобрел бы примерно такие качества. Это и был бы здоровый малыш, не заторможенный в развитии, - ваша цель.

    Вот некоторые способы нормального обращения с малышом. С первого дня, вместо того, чтобы подхватывать малыша, как хрупкую вещь, давайте ему пальцы для хватания. Малыш, который перемещается из кроватки и в кроватку, вися на пальцах, к полугоду развивает удивительную цепкость и силу, и потом уверенно развивает себя, лазая и вися везде, где возможно, и так учится ходить.

    В доме обязательно должно быть место для лазания, висения, качания, кувыркания - спорткомплекс. Если его нет, малыш будет приспосабливать для этой цели мебель и прочие предметы, что может вызвать проблемы. Пожалуйста, ставьте на ножки, побуждайте ходить, ползать, сидеть, висеть и лазать с первых дней. Делайте малыша живым организмом, а не куклой.

    Очень мощный стимулятор и прекрасная cреда для развития - вода. Есть много литературы под рубрикой "Плавать раньше, чем ходить". Ванна - все, что нужно для этого, а прибавка в силе, здоровье и развитии очень велика, - я это наблюдаю на своем сыне, а Б.Чарковский "спасал" таким образом очень недоношенных и смертельно истощенных людей./p>

  2. Питание и зубы.

    Благодаря исследованиям молока, как продукта питания, пищевых расстройств и ожирения малышей, получилась такая картина естественного питания:

    Женское молоко - единственный подходящий и полностью достаточный продукт для малыша до появления первых зубов. Зубы появляются для расширения ассортимента за счет "подножного корма", и именно в это же время перестраивается биохимия пищеварения - появляются новые ферментные системы. При этом у большинства людей исчезает, или почти исчезает, механизм усвоения молоко, и оно превращается в один из самых шлакогенных продуктов.

    Из этого механизма следует:

    Коровье молоко - не замена женскому хотя бы потому, что оно в 2,5 раза жирнее, и быстро приводит к ожирению. Молочные смеси еще более неподходящи, они здорово нарушают состав кишечной микрофлоры. Возможно, среди них есть удачные, но я не знаю таковых. Зато знаю приведенный Л.Р.Хаббардом старинный римский рецепт питания, которое улучшило состояние очень многих грудничков. Это - ячменная формула, и я приведу ее: 450 г. ячменной воды, 300 г молока и две-три ст.ложки глюкозо-фруктозистого (не сахарозистого и не лактозистного) сиропа, или меда. Ячменную воду делают так: стакан чистого ячменя (перловка) кладут в х/б мешочек, завязывают с рассчетом на расширение и варят в неалюминиевой посуде, чуть сдвинув крышку, в 2,2 л воды примерно 6 часов. Когда раствор порозовеет, значит, консистенция нормальная. Все это смешивается, разливается по бутылочкам и хранится в холодильнике, и дается теплым. Можно критиковать эту формулу, но она явилась единственной годной пищей для малыша, который умирал от того, что не мог ничего есть. У многих других малышей исчезала нервозность, восстанавливался сон и улучшалось здоровье. Думаю, вы без риска можете применять ее и наблюдать эффект.

    До прорезывания зубов не нужны никакие прикормы - они не усвоятся, расстроят пищеварение и создадут проблемы. Начав прикармливать, следует придерживаться одного из главных законов питания: не смешивать растительное с животным. Такие смеси являются страшной проблемой для желудка. Мы видим, как наши желудки изнашиваются уже к 20-30 годам, а ведь их ресурс на порядок выше. Такое пищеварение отнимает энергию у развития, а не прибавляет ее.

    Логично, видимо, было бы максимально нагружать грызущий аппарат в то время, когда он развивается, и снижать нагрузку, когда он уже ослабевает. Странно, но мы делаем все ровно наоборот: когда малыш сам тянет в рот твердые предметы и с удовольствием грызет все, что грызется, чтобы укрепить и развить свой зубной аппарат, мы отнимаем у него это и корми протертыми через мелкое сито яблоками. А когда в результате такого недоразвития наши зубы крошатся в 30 лет, наровим грызть шашлык и орехи.

    С момента появления первого зуба у малыша у него под рукой всегда должны быть сырые овощи и фрукты, сухофрукты, сухарики. И это - самый лучший и полезный прикорм: он нагрызет столько, сколько ему нужно.

  3. Иммунитет.

    Два соображения, одно из которых вам знакомо. Регулярное купание в холодной (4-10°С) воде или валяния в снегу - единственный гарант высокого тонуса иммунной системы. Уже через неделю тепличной жизни этот тонус снижается. Оптимальная температура воздуха для малыша - 18°С. Для нас это уже холодновато, но и мы быстро привыкаем! В таких условиях малыш прекрасно чувствует себя в распашонке, а принимать пищу ему лучше всего голеньким. Поймите: новорожденный малыш имеет все приспособления для жизни на этой планете вообще без одежды. Если бы не наши насильственно-тепличные условия, он и был бы таким. Порфирий Иванов, обходящийся зимой без одежды, - не исключение, а забытая, но физиологически реальная норма для нас.

    Не создавайте вокруг малыша стерильную среду: его иммунитет должен работать творчески. Только способность создавать внутреннюю стерильность гарантирует его устойчивость к среде. Особенно опасны антибиотики - они буквально оглушают иммунитет, надолго выводя его из строя. За редким исключением, они нужны не ребенку, а врачам и нам, - снять с себя ответственность и успокоить страх.

  4. Пища.

    Просто напомню принципы, позволяющие не навредить ребенку.

    Никогда не заставляйте, не побуждайте обманом, не уговаривайте есть. Во-первых, это - насилие, часто рестимулирующее и расстраивающее психику. Во-вторых, только сам ребенок знает, что и сколько есть. Если ему не здоровится, или у него низкий тон, тело просто не имеет энергии справиться с пищей, и переходит на внутреннее питание, направляя силы на очистку и восстановление органов. Это спасительное свойство утеряли мы, за что и расплачиваемся болезнями и депрессиями. У малыша оно еще живо, и надо сохранить его. Ни одно живое существо не умрет с голоду если поголодает неделю (конечно, исключая насекомых и очень мелких животных). Никто не станет без необходимости голодать, если есть еда. Ваша задача - обеспечить грамотность пищи и ее доступность, а остальное - личное дело ребенка.

    Желудок наш нормально обрабатывает или растительное, или животное.

    Все звери пьют отдельно от еды. Во-первых, существует слюна, и "сухомятка" - миф, выдуманный обжорами. Во-вторых, разбавление нарушает концентрацию ферментов и пища недопереваривается, вызывая нарушения в кишечнике.

    И последнее: с нашей рафинированной, концентрированной, ядовитой пищей, содержащей до 90% шлаков (пример - жареный картофель) молодой организм, конечно, будет в поте лица справляться какое-то время. Но именно так он изнашивается и стареет. Поэтому - питайтесь природнее. Вместе с малышом. Даже только на время человечкоделания, такой подвиг окупится многократно!

ПОСЛЕСЛОВИЕ спустя 6 лет

Я обливал своих детей. Никогда не кормил насильно. Всерьёз принимал их личную свободу. Водил по горам. В доме принимались законы. Например, о том, что дети не обязаны есть то, что наложили не сами себе. Или - о возмещении нарушенного порядка работой по поручению родителей. Или о том, что если ты позволил себе заболеть, ты теряешь право голоса и обязан принять 10 ведер холодной воды и ограничить себя в пище, потому что болеть стыдно. Позже я научил их учиться, применяя "технологию обучения до результата" Хаббарда. Друзья посмеивались над такой "американизацией". Сейчас уже не смеются, а приходят за советом. Мои дети здоровы, этичны, жизнерадостны, способны, двое закончили школу с медалью, третья идёт туда же. Поступают в вузы своими силами. Мы с удовольствием дружим с ними и пользуемся их охотной помощью - несмотря на то, что росли все в двух комнатках сельской хаты. Подтверждаю: то, что я написал 6 лет назад - результативно.

Разумности и успехов вам.

Автор - Курдюмов Н.И. http://kurdyumov.ru
Печатается с разрешения автора.