Игры и игрушки с шести месяцев до года
7 -9 месяцев.
Ребенок любит:
- Садиться и играть в позе сидя
- Ползать
- Вставать у опоры
- Переворачиваться на живот и обратно
- Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
- Бросать игрушки и смотреть, как они падают
- Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
- Все кусать первыми зубами.
- Лепетать.
Дайте ребенку.
- Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
- Игру в прятки от игры в "ку-ку” до настоящих пряток.
- Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым.
- Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
- Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
- Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
- Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
- Мячи разных размеров - бросать.
- Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
- Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
- Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
- Тактильный коврик с сюрпризами.
- Пространство для ползанья, опору для вставания.
- Зеркало.
- Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
- Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
- Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
- Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.
10 - 12 месяцев.
Ребенок любит:
- Повторять звуки.
- Слушать чтение.
- Быть в центре событий.
- Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
- Подражать действиям окружающих.
- Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
- Передвигаться по всей квартире различными способами
- Многократно вставать к опоре и садиться обратно
- Ходить у опоры
- Залезать на диван
- Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
- Исследовать и экспериментировать.
- Разделять и соединять части предмета.
- Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку:
- Пластинки с детскими песнями.
- Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
- Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
- Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
- Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
- Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
- Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
- Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
- Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
- Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
- Другие сборно-разборные игрушки
- Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
- Сумочку с разными небольшими предметами.
- Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
- Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
- Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
- Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
- Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
- Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
- Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
- Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
- Игрушку "би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте "пока-пока” и т.д.
- Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
- Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
- Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
- Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
- Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой
Источник: РусМедСервер
|