Приветствую Вас, Гость


Игры и игрушки с шести месяцев до года

7 -9 месяцев.

Ребенок любит:

  • Садиться и играть в позе сидя
  • Ползать
  • Вставать у опоры
  • Переворачиваться на живот и обратно
  • Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
  • Бросать игрушки и смотреть, как они падают
  • Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
  • Все кусать первыми зубами.
  • Лепетать.

Дайте ребенку.

  • Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
  • Игру в прятки от игры в "ку-ку” до настоящих пряток.
  • Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым.
  • Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
  • Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
  • Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
  • Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
  • Мячи разных размеров - бросать.
  • Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
  • Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
  • Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
  • Тактильный коврик с сюрпризами.
  • Пространство для ползанья, опору для вставания.
  • Зеркало.
  • Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
  • Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
  • Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
  • Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.

10 - 12 месяцев.

Ребенок любит:

  • Повторять звуки.
  • Слушать чтение.
  • Быть в центре событий.
  • Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
  • Подражать действиям окружающих.
  • Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
  • Передвигаться по всей квартире различными способами
  • Многократно вставать к опоре и садиться обратно
  • Ходить у опоры
  • Залезать на диван
  • Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
  • Исследовать и экспериментировать.
  • Разделять и соединять части предмета.
  • Складывать одни предметы в другие.

Дайте ребенку:

  • Пластинки с детскими песнями.
  • Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
  • Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
  • Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
  • Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
  • Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
  • Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
  • Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
  • Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
  • Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
  • Другие сборно-разборные игрушки
  • Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
  • Сумочку с разными небольшими предметами.
  • Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
  • Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
  • Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
  • Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
  • Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
  • Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
  • Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
  • Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
  • Игрушку "би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте "пока-пока” и т.д.
  • Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
  • Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
  • Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
  • Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
  • Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой


Источник: РусМедСервер