Игры и игрушки от года до трех лет
Ваш малыш из возраста младенчества перешел в ранний дошкольный возраст, который некоторые исследователи называют " ходячим" детством, включая сюда детей от года до трех лет. Само название говорит о главной перемене, происшедшей с вашим малышом: он начал ходить и это повлияло на все его развитие.
У малыша появилось стремление к самостоятельности и независимости. В то же время он продолжает чувствовать большую привязанность и зависимость от родителей, особенно от того из них, с кем он проводит большую часть времени.
Постепенно у вашего малыша появится интерес к детям. Вначале контакты между вашим малышом и его сверстниками возникнут по поводу игрушек или предметов, потом они начнут подражать друг другу в игре и постепенно это перерастет в совместную игру.
Большие перемены произойдут с речью вашего малыша. Резко возрастет количество слов. От года до полутора лет словарь вашего малыша возможно состоял из 10 слов, а к двум годам он колеблется от 50 слов у одних детей, до 200 у других. Фраза состоящая из слова и жеста или из двух слов станет развернутой и появится связная речь, то есть возможность словами описать происходящее.
Дети в этом возрасте начинают понимать, что между предметом и его функцией есть определенная связь: веником подметают, а расческой причесываются. Малыш начинает видеть причину и следствие и может предвидеть результат своих действий.
В зависимости от всех этих перемен изменится и его игра, от подражания простым действиям малыш перейдет к символическим действиям, иными словами у него появится элемент "как будто", который связан с появлением у него воображения.
Все эти перемены в игре, возможно, потребуют от вас "ревизии" игрушек малыша.
От года до полутора лет.
Ребенок любит:
- Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
- Вставать и садиться.
- Играть, сидя на корточках.
- Ходить по лестнице.
- Залезать на диван, кресло.
- Подражать вашим действиям.
- Возражать, говоря "нет.”
- Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,
- Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.
- Отвечать на простые вопросы
- Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
- Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
- Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
- Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
- Играть с песком, с водой.
- Кушать самостоятельно
Дайте ребенку:
- Ваше внимание.
- Время для совместной игры.
- Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.
- Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.
- Детский устойчивый стульчик и столик.
- Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
- Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями
- Пирамидку из трех - четырех колец.
- Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
- Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
- Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
- Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
- Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
- Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
- Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
- Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
- Книжку из картона с простыми понятными картинками.
- Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
- Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.
От полутора до двух лет.
Ребенок любит:
- Использовать в речи слова.
- Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов.
- Бегать, помогать по дому,
- Утверждать "мое”.
- Наблюдать за старшими,
- Приходить, когда его зовут,
- Залезать на все предметы,
- Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,
- Переносить и приносить предметы,
- Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,
- Сортировать предметы.
- Копать и размешивать,
- Класть предметы на место.
- Черкать на бумаге,
- Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.
- Завинчивать и отвинчивать.
Дайте ребенку:
- Игрушку "почтовый ящик”- 3 - 4 разными отверстиями.
- Детский магнитофон, включаемый нажатием.
- Сумку для ношения предметов,
- Пастель, мелки больших размеров и бумагу.
- Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.
- Книжки с простыми знакомыми сказками,
- Простой конструктор, простые пазлы
- Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,
- Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.
- Постоянную любимую игрушку - куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.
От двух до трех лет.
Ребенок любит:
- Общение со взрослым, в том числе по телефону.
- Играть рядом, а потом и вместе с детьми.
- Принимать самостоятельные решения.
- Рассматривать фотографии.
- Петь песенки.
- Помогать по хозяйству.
- Смотреть телевизор.
- Играть с водой.
- Чистить зубы.
- Купаться (но не мыть голову)
- Старые любимые игрушки.
- Свою одежду и обувь.
- Качаться на качелях.
- Лазить по лестницам и шведской стенке.
- Пересчитывать предметы.
- Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)
- Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми.
- Игры с правилами.
- Рассматривать книги, слушать чтение.
- Рисовать, лепить, строить.
- Наряжаться.
- Вынимать и складывать предметы.
Дайте ребенку:
- Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.
- Альбом с фотографиями - рассматривать и называть знакомых людей.
- Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи - рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.
- Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.
- Возможность поговорить по телефону.
- Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы "Доктор", "Парикмахерская", кукла с набором одежды.
- Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.
- Пластилин и формочки для печенья - вырезать разные фигурки из пластилина.
- Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.
- Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.
- Почтовый ящик с 4 - 5 отверстиями.
- Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 - 6 ,картинками и набор маленьких картинок к ним.
- Мелкие игрушки или предметы - пересчитывать, группировать.
- Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка. • Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками - наряжаться.
- Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" - для показа сказок вашему малышу и его друзьям.
Приблизительные нормы "по собиранию пирамидки": 1год - полтора - ребенок собирает пирамидку из шаров без учета величины Полтора -два года - из колец без учета величины Два - два с половиной года - собирает пирамидку из трех колец с учетом величины. Два с половиной - три года - собирает пирамидку из 4-5 колец с учетом величины.
|