Приветствую Вас, Гость


Игры и игрушки от года до трех лет

Ваш малыш из возраста младенчества перешел в ранний дошкольный возраст, который некоторые исследователи называют " ходячим" детством, включая сюда детей от года до трех лет. Само название говорит о главной перемене, происшедшей с вашим малышом: он начал ходить и это повлияло на все его развитие. У малыша появилось стремление к самостоятельности и независимости. В то же время он продолжает чувствовать большую привязанность и зависимость от родителей, особенно от того из них, с кем он проводит большую часть времени. Постепенно у вашего малыша появится интерес к детям. Вначале контакты между вашим малышом и его сверстниками возникнут по поводу игрушек или предметов, потом они начнут подражать друг другу в игре и постепенно это перерастет в совместную игру.

Большие перемены произойдут с речью вашего малыша. Резко возрастет количество слов. От года до полутора лет словарь вашего малыша возможно состоял из 10 слов, а к двум годам он колеблется от 50 слов у одних детей, до 200 у других. Фраза состоящая из слова и жеста или из двух слов станет развернутой и появится связная речь, то есть возможность словами описать происходящее. Дети в этом возрасте начинают понимать, что между предметом и его функцией есть определенная связь: веником подметают, а расческой причесываются. Малыш начинает видеть причину и следствие и может предвидеть результат своих действий. В зависимости от всех этих перемен изменится и его игра, от подражания простым действиям малыш перейдет к символическим действиям, иными словами у него появится элемент "как будто", который связан с появлением у него воображения. Все эти перемены в игре, возможно, потребуют от вас "ревизии" игрушек малыша.

От года до полутора лет.

Ребенок любит:

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
  • Вставать и садиться.
  • Играть, сидя на корточках.
  • Ходить по лестнице.
  • Залезать на диван, кресло.
  • Подражать вашим действиям.
  • Возражать, говоря "нет.”
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.
  • Отвечать на простые вопросы
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
  • Играть с песком, с водой.
  • Кушать самостоятельно

Дайте ребенку:

  • Ваше внимание.
  • Время для совместной игры.
  • Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.
  • Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.
  • Детский устойчивый стульчик и столик.
  • Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
  • Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями
  • Пирамидку из трех - четырех колец.
  • Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
  • Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
  • Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
  • Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
  • Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками.
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.

От полутора до двух лет.

Ребенок любит:

  • Использовать в речи слова.
  • Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов.
  • Бегать, помогать по дому,
  • Утверждать "мое”.
  • Наблюдать за старшими,
  • Приходить, когда его зовут,
  • Залезать на все предметы,
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,
  • Переносить и приносить предметы,
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,
  • Сортировать предметы.
  • Копать и размешивать,
  • Класть предметы на место.
  • Черкать на бумаге,
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.
  • Завинчивать и отвинчивать.

Дайте ребенку:

  • Игрушку "почтовый ящик”- 3 - 4 разными отверстиями.
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием.
  • Сумку для ношения предметов,
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу.
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.
  • Книжки с простыми знакомыми сказками,
  • Простой конструктор, простые пазлы
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.
  • Постоянную любимую игрушку - куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

От двух до трех лет.

Ребенок любит:

  • Общение со взрослым, в том числе по телефону.
  • Играть рядом, а потом и вместе с детьми.
  • Принимать самостоятельные решения.
  • Рассматривать фотографии.
  • Петь песенки.
  • Помогать по хозяйству.
  • Смотреть телевизор.
  • Играть с водой.
  • Чистить зубы.
  • Купаться (но не мыть голову)
  • Старые любимые игрушки.
  • Свою одежду и обувь.
  • Качаться на качелях.
  • Лазить по лестницам и шведской стенке.
  • Пересчитывать предметы.
  • Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)
  • Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми.
  • Игры с правилами.
  • Рассматривать книги, слушать чтение.
  • Рисовать, лепить, строить.
  • Наряжаться.
  • Вынимать и складывать предметы.

Дайте ребенку:

  • Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.
  • Альбом с фотографиями - рассматривать и называть знакомых людей.
  • Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи - рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.
  • Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.
  • Возможность поговорить по телефону.
  • Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы "Доктор", "Парикмахерская", кукла с набором одежды.
  • Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.
  • Пластилин и формочки для печенья - вырезать разные фигурки из пластилина.
  • Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.
  • Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.
  • Почтовый ящик с 4 - 5 отверстиями.
  • Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 - 6 ,картинками и набор маленьких картинок к ним.
  • Мелкие игрушки или предметы - пересчитывать, группировать.
  • Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка. • Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками - наряжаться.
  • Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" - для показа сказок вашему малышу и его друзьям.
ПИРАМИДКА.
Приблизительные нормы "по собиранию пирамидки": 1год - полтора - ребенок собирает пирамидку из шаров без учета величины Полтора -два года - из колец без учета величины Два - два с половиной года - собирает пирамидку из трех колец с учетом величины. Два с половиной - три года - собирает пирамидку из 4-5 колец с учетом величины.
Источник: РусМедСервер