Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир, который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107.И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля, ответы на которые он решил найти в Интернете ( в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками, святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107?
С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать
полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других
автомобилей марки ВАЗ. Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули ( таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 ).
Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости,
которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь
все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз.
Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести
его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять,
почему антифриз, при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны преимущества антифриза перед тосолом. Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.
Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).
Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:
- Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость,
необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления
поставить в крайнее правое положение (кран открыт).
- Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
- В
левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия
(фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее
приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки
нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик
включения вентилятора (фото 3).
- Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).
- После
того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на
место. И во избежание образования воздушной пробки в систему,
отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера
впускного коллектора (фото 4).
- Все, можно заливать антифриз.
Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на
него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор
и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный
бачок (фото 5), оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
- Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Если
система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой
или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене
жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на
несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с
радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.


При использование статьи или фотографий активная гиперссылка на сайт avtorem.info обязательна!