Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.
Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.
Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:
- Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
- Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
- С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
- Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
- Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
- Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
- Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
- При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
- Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
- Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.
При использование статьи или фотографий ссылка на сайт avtorem.info обязательна