Эксперты, которые изучают историю автомобилестроения, не могут
сойтись во мнении, что именно считать самым первым авто и кого из 300
претендентов, следует признать первым изобретателем автомобиля. К
примеру, французы полагают, что первым изобретателем авто является
капитан Николя Жозеф Кюньо, который разработал в 1769 году аппарат,
который был оснащен паровым двигателем.
Немцы на роль прародителя автомобиля выдвигают соотечественника Карла
Бенца, который получил первый патент на самодвижущийся экипаж с бензо
двигателем. В этой дискуссии немцы приводят важный аргумент - первый
двигатель, построенный по принципу внутреннего сгорания на бензиновом
топливе, который прошел испытания Николаусом Отто.
Большинство историков на стороне Германии, это позволяет сказать, что в уходящем году автомобилю исполнилось 125 лет.
Это было время реконструкций, когда происходили конфронтальные преобразования и перемены.
Первое время автомобили оснащались тремя колесами, к двадцатому
столетию автомобили обзавелись четвертым колесом. На смену огромной
поворотной оси пришло управление с помощью рулевой трапеции, а цепную
передачу заменил карданный вал. Впервые кордан применил Луи Рено на
автомобиле собственной конструкции.
Вместе с двигателем внутреннего сгорания важными частями авто стали
рулевой дифференциал, тормозная система и коробка скоростей. Модель
Panhard-Levasso оснащалась тремя системами тормозов, каждая из которых
приводилась отдельным рычагом. Коробки передач не имели картера,
шестерни и валы располагались на виду, а для смазки применялся набор
масленок, который устанавливался на переднем щитке авто. Невероятным
открытием стала четырех ступенчатая коробка скоростей, которая
применялась на автомобиле Mercedes. Он был сконструирован Вильгельмом
Майбахом и выставлен на публику в Ницце. Эта передовая модель, победила в
чемпионате Esterel La Turbie, она обладала зажиганием Bosch и системой
питания с использованием двух карбюраторов.
Источник: http://art.thelib.ru |