Приветствую Вас, Гость


Главная » Статьи » Карьера, работа » Соискателю [ Добавить статью ]

Как правильно составить резюме: секреты успеха

 Как правильно составить резюме: секреты успеха

Удачно составленное резюме – 50 % вашего успеха при поиске нового места работы. С этим согласится, наверное, любой рекрутер или работодатель. Однако так ли легко на одном листе изложить фактически всю самую важную информацию о себе – этапы карьеры и полученное образование, личные качества и ожидания от будущей работы?

Осложняет задачу и официальность документа: резюме составляется в соответствии с определенными правилами. Но при этом оно не должно быть сделанным по штампу – иначе затеряется в общей массе.

Итак, как правильно составить резюме и, главное, как с его помощью обратить на себя внимание работодателя? Инфоарена собрала рекомендации у кадровых специалистов ведущих калининградских компаний.

Составляем резюме: как "зацепить" работодателя?

Желательно, чтобы ваше резюме не было написано слишком шаблонно. Поэтому прежде всего ознакомьтесь не только с характером вакансии, на которую претендуете, но и со спецификой работы компании. Какие задачи вам придется выполнять на новом месте? Какие качества хочет видеть работодатель в своем будущем сотруднике? Сделайте упор именно на них.

Резюме обязательно должно быть четко структурировано. Сначала указываются ФИО и контактные данные - не только домашний адрес и телефон, но и «аська», skype, e-mail. Если вы собираетесь работать в другом регионе, не забудьте сообщить о готовности к переезду.

В начале резюме также указывается и должность, на которую вы претендуете. Не лишним будет обозначить и уровень зарплатных ожиданий - от минимального до приемлемого.

В разделе «образование» необходимо указать полное наименование учебного заведения, форму обучения и период. Также можно обозначить тему дипломной работы и место прохождения дипломной практики - если это будет работать на вас.

«Кадровиками» приветствуется и наличие дополнительного образования: по словам начальника управления персоналом калининградского филиала СЗТ Ирины Бакановой, это свидетельствует о стремлении развиваться, самосовершенствоваться в профессиональном плане. Однако сведения о допобразовании следует указывать только в том случае, если это пригодится вам при выполнении обязанности на данной должности.

Опыт работы в резюме указывается «снизу вверх» - то есть начиная с последнего места. Упор нужно сделать на последних пяти годах вашей карьеры: указать компанию, должность, свои обязанности и основные достижения. По словам руководителя отдела по персоналу компании Вестер Александры Антоновой, чем конкретнее указываются ваши функции на предыдущем месте, тем больше вероятность, что подборщик отложит ваше резюме для повторной работы или проведения телефонного собеседования.

При описании своего опыта не оставляйте белых пятен и неясностей. Если вы несколько месяцев ищете работу своей мечты, но в данный момент у вас есть временное место, лучше прямо об этом написать.

«В условиях кризиса и массовых сокращений многим людям приходилось устраиваться на работу, не соответствующую их профессиональным и карьерным ожиданиям. Не бойтесь показать это в резюме, главное - не забудьте добавить соответствующее пояснение»,- советует менеджер по персоналу компании МТС Юлия Григорьева.

Оптимальным по объему считается резюме, не превышающее формата А4. Если после указания наиболее важных сведений у вас еще остается место, можно также описать свои личные качества, которые, по вашему мнению, помогли бы вам в работе. Нелишним будет проинформировать также будущего работодателя о том, что вы владеете иностранным языком или умеете водить автомобиль.

Однако, как отмечает Александра Антонова, самое главное, чтобы сведения, которые вы указываете в резюме, соответствовали действительности. Любой профессиональный рекрутер или подборщик в первые минуты собеседования даже по телефону сможет определить лукавство. Тогда ваши шансы получить приглашение на очное собеседование будут равны нулю.

Перед отправкой обязательно проверьте свое резюме на предмет ошибок и опечаток, просмотрите текст «глазами рекрутера». Если есть возможность, распечатайте документ, чтобы убедиться в том, что на бумаге оно выглядит не менее презентабельно, чем на мониторе.

Если вместе с резюме вы решили направить свою фотографию, подойдите к его выбору как можно более тщательно. «Это не должен быть репортаж с последней вечеринки или любительское фото, сделанное на Гавайях»,- говорит начальник отдела персонала компании Виктория Влада Доможирова.

И, наконец, отправляя резюме, не забудьте присоединить к нему небольшую «пояснительную записку» - сопроводительное письмо. В нем можно в более свободной форме, нежели в резюме, рассказать, почему вы претендуете именно на эту вакансию и чем вас привлекает данная компания, а также о своих навыках и достижениях. Однако слишком увлекаться и расписывать свою огромную любовь к ООО «Му» или сообщать об умении вышивать крестиком все же не стоит. Не забудьте - сопроводительное письмо должно нести исключительно деловую окраску.

Итак, резюме написано. Дайте его «на проверку» своим друзьям или родственникам – все ли в нем понятно, логично? Не возникнут ли у рекрутера вопросы? Если все в порядке – смело отправляйте, и ждите скорого звонка от работодателя!



Источник: http://infoarena.ru
Категория: Соискателю | Добавил: referencebook (18.03.2011)
Просмотров: 700 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]